«Поколение-2030»: креативный бизнес, меняющий города

12 апреля 2018 года

В первый день Красноярского экономического форума – 2018 проходит молодежная площадка «Поколение-2030», в основном фокусе обсуждения которой – роль креативных индустрий в повышении качества жизни в российских городах. Программа интерактивной молодежной платформы стартовала с пленарного заседания «Креативные индустрии: бизнес нового формата».

Участников форума поприветствовал врио Губернатора Красноярского края Александр Усс, напомнив, что молодежная формат проводится в рамках КЭФ в десятый раз.

«За эти годы мы убедились: какие бы темы ни обсуждались, начиная от преодоления кризисных явлений в экономике, включая Открытое правительство, экологию – именно молодёжь задает хороший старт Форуму, предопределяет его динамику и конечные результаты, - подчеркнул Александр Усс. – Я искренне верю, что та планка, которая была задана предыдущими участниками молодёжных площадок, будет удержана и даже поднята на более серьёзную высоту».

Наряду с Губернатором к участникам молодежной площадки «Поколение-2030» с приветственным словом обратился председатель организационного комитета площадки Роман Пословин.

«Когда-то это был просто круглый стол в рамках одной из секций с участием молодёжи, а сегодня площадка — отличительная черта экономического форума, где мы бы хотели вас удивить».

В продолжении работы площадки в центре внимания обсуждаемой темы были представлены истории успеха творческой молодежи региона. В числе первых успешных презентаций — молодой дизайнер Дмитрий Меров, создающий коллаборации с российскими и международными брендами, который продемонстрировал лучшие модели из своих проектов. Борис Альхимович, директор event-агентства, реализующего индустрию событий, поделился опытом технологии создания масштабных мероприятий по всей стране.

Об успешной реализации кейсов креативных индустрий в России рассказали основные спикеры дискуссии, в числе которых Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства, Александр Свинин, первый заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики, Екатерина Черкес-Заде, руководитель Консорциума независимых учебных заведений, Антон Меркуров, партнёр агентства «B2Chain» и Михаил Егошин, директор по региональному развитию франшизы дизайн-завода «Флакон».

Путём трансляции успешных практик были проанализированы принципиальные вопросы развития креативных форматов на уровне региональной власти и её влиянии на создание необходимой среды. В центре внимания оказался также вопрос о способности креативных индустрий менять города.

В ходе обсуждений участники дискуссии сошлись на мысли, что креативные индустрии тождественны понятию «умный бизнес», в основе которого уникальная идея, качественные компетенции и эффективные технологии. Существующие практики доказали, что креативные индустрии способны решать серьёзные социально-экономические проблемы: формирование культурной городской среды, изменение экономики и создание целевого кадрового резерва.

В течение дня участники молодежного форума будут участвовать в мастер-классах и деловых форматах, где вместе с экспертами обсудят, как креативный бизнес может перезапускать города и качественно менять нашу жизнь. Совместные идеи и предложения с рабочих площадок станут основой финального пленарного заседания.

вернуться к списку